Образовательные стандарты

Приказ Минобрнауки России № 507 от 18 мая 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства от 6 октября 2009 г. № 373» (смотреть)

Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»» (смотреть)

Приказ Минобрнауки России № 1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»» (смотреть)

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (смотреть)


 Введение Федерального образовательного стандарта

основного общего образования

 

С 1 сентября 2015 года в МАОУ «СОШ №26» начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся параллели 5-х классов.

Нормативная база введения ФГОС ООО:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Смотреть…

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Смотреть…

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Смотреть…

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) Смотреть…

Примерная образовательная программа основного общего образования  от  08.04.2015

 

Основные изменения с переходом  на обучение по ФГОС ООО:

Главное изменение – это изменение  в планируемых результатах образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это ещё и  умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но также метапредметных результатов.

 

Что следует понимать под метапредметным  результатом образования?

Это:

- умение самостоятельно определить цель,

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

 -  умение  использовать  речевые  средства  с  задачей  коммуникации  для выражения своих чувств и мыслей;

-  умение   самостоятельно  добывать  и   применять  знания,  в   том   числе используя ИКТ;

 

Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка. 
Личностные результаты
 должны отражать:

 -принятие  ценностей  семейной  жизни,  здорового  и  безопасного  образа жизни;

- проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

 

В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

Изменения в учебном плане:

Учебный план  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной недели 32 часа. В сравнении с  базисным учебным планом 2004 г, в 5-м классе будет изучаться  биология, обществознание, география.